Эффективность системы управления очередью

17.01.17 - 19:01

У большинства людей очередь вызывает негативные эмоции. Это не просто преграда, которая стоит на пути человека. Очереди не любят, потому что они подсознательно вызывают ассоциации с изменениями, происходящими в стране (революции, восстания, бунты, перевороты). До сих пор у многих в памяти сежи воспоминания о талонах и бесконечных очередях за продуктами первой необходимости. Именно со стояния в очереди начиналось недовольство жизнью.

Неудивительно, что в век высоких технологий специалисты решили создать программное обеспечение призванное решить данную проблему. Управление очередью не только значительно облегчает жизнь потребителей, но и повышает эффективность работы компании.

Основные проблемы, которые поможет решить электронная система управления очередью:

  • Автоматическое направление клиентопотока  - посетитель сразу занимает очередь к нужному специалисту;
  • Планирование времени – клиенты и сотрудники получают возможность реально оценить ситуацию. Для работников, это стимул ускорить работу при необходимости, а клиентам психологически проще ожидать, когда они видят, что их очередь движется, и они могут спокойно планировать свой день дальше;
  • Контроль работы персонала – благодаря электронной очереди можно отследить эффективность работы любого сотрудника, избежать простоев работы;
  • Скрытая реклама – на талонах с номерами можно поместить рекламную информацию об акциях и предложениях организации действующих в данное время;
  • Сбор статистических данных – с помощью этого ПО, менеджеры смогут выявить максимальный и минимальный поток клиентов по часам и дням недели, что позволит корректно составить график работы специалистов.

В организациях с большой проходимостью клиентов без такого инструмента просто не обойтись.

При установке электронной очереди специалисты компании Qlogic рекомендуют учитывать следующие моменты:

  • Автомат по выдаче талонов следует устанавливать на самом видном месте;
  • Меню должно быть написано простым, доступным языком, без специальной терминологии, чтобы любой человек мог быстро сориентироваться. Если этот нюанс не учесть, то придется ставить у автомата специалиста, который будет помогать клиентам;

Совет: после установки СУО протестируйте ее на пенсионерах.

  • Равномерное движение очередей. Постарайтесь настроить систему таким образом, чтобы не возникало ситуаций, что человек взявший номер позже, проходит очередь намного быстрее остальных. Это вызовет волну недовольства со стороны посетителей.
  • акции и скидки супермаркетов города Запорожье

Подпишитесь на рассылку.