Фильтры нулевого сопротивления и мифы

04.06.20 - 04:06

По вопросу установки фильтров нулевого сопротивления единого мнения не существует. Одни водители довольны результатом установки. Другие не видят пользы и не замечают никаких изменений. О мифах, которые существуют вокруг таких фильтров, решили рассказать специалисты Avtopro.ua.

Особенность нулевиков: ставить или нет?

Среди владельцев автомобилей можно встретить мнение, что установка нулевика на спортивный автомобиль снижает срок службы мотора, так как качество фильтрации элемента оставляет желать лучшего. Но, по мнению специалистов, такое утверждение ложное. Причина в том, что эффективность обычного фильтра зависит от степени пористости. Чем ниже этот показатель, тем лучше фильтрация. Недостаток обычного штатного фильтра состоит в возрастающем сопротивлении воздушному потоку. В то же время, нулевки, использующие ткань, пропитанную специальным составом, работают по-другому. Здесь используются такие принципы:

  • Перехват. Это удерживание частиц, которые попадают вместе с воздушным потоком. Основа этого принципа в том, что воздух всегда идет по самому короткому пути, избегая любого сопротивления. В итоге воздух, проникает через волокна фильтра, захватывающие частицы, взаимодействуя с ними. Удержание осуществляется с помощью пропитки;
     
  • Очищение от крупных частиц. Этот принцип основан на том, что благодаря импульсам и инерции крупные частицы не могут следовать за воздушным потоком.
     

undefined

Обслуживание

В отличие от обычных фильтров, которые рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, нулевики нуждаются в обслуживании. Такой фильтр служит дольше, но требует промывки каждые 10 тыс. км пробега при высокой запыленности воздуха. В обычных условиях промывка производится через каждые 5 тыс. км пробега. Обработка фильтра производится специальным раствором. Элемент снимают и очищают мягкой щеткой от крупных частиц, затем наносится специальное средство. Далее фильтр нужно оставить на несколько минут и после промыть проточной водой. Сушить элемент не нужно. Достаточно удалить излишки влаги. Такую процедуру можно проводить до 20 раз. Затем придется купить новый элемент.

undefined

Преимущества установки нулевика

  • Изменение мощности. В среднем цифра может достигать 5%. На первый взгляд это немного. Но при гонках вполне ощутимо;
  • Редкая замена фильтра. Этот пункт не каждому покажется большим плюсом, так как нулевики стоят гораздо дороже, чем обычные фильтры и требуют обслуживания, что включает снятие и промывку элемента;
  • Звучание. Это плюс для любителей. Порог шумности нулевика выше, чем у обычного бумажного фильтра, но многим очень нравится.

Для того, чтобы получить желаемый эффект рекомендуется использовать нулевики производства ограниченного числа фирм. Это компании K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT, Prosport, Simona. Такие фильтры стоят довольно дорого, но дают существенную прибавку к мощности. Правильно подобранный фильтр пропускает 100% воздушного потока и препятствует попаданию пыли и других инородных частиц.

Подпишитесь на рассылку.