Как и когда правильно менять тормозную жидкость

30.04.20 - 03:04

Исправная тормозная система – залог безопасности на дорогах. Если не ухаживать за автомобилем должным образом, он в любой момент сможет подвести вас. Следите за состоянием, количеством тормозной жидкости, своевременно производите замену.

Когда и зачем нужна замена

Тормозную жидкость нужно регулярно заменять, для этого существует ряд причин. Состав изменяет свойства с течением времени, постоянно находится в неблагоприятных условиях. Так во время езды по городу жидкость может нагреваться до 150 градусов, бездорожью – еще сильнее. Современные формулы должны спокойно выдерживать и отметку в 260 градусов, но они изнашиваются, начинают работать некорректно. За год активной эксплуатации автомобиля даже самая качественная тормозная жидкость теряет минимум 25 градусов в плане эффективности.

undefined

Если ничего не предпринимать, ситуация начнет ухудшаться – жидкость может закипать, образовывать пузырьки воздуха. При зажиме тормоза часть состава начнет попадать в резервный бак, остатки не справятся с поддержанием оптимального давления и созданием оптимальных условий работы тормозов.

Типы составов

Любая тормозная жидкость относится к определенному классу, имеет соответствующие параметры. На данный момент принята классификация, разработанная транспортным департаментом США. Она предполагает деление всех представленных в продаже продуктов на классы:

  • DOT-1, DOT-2 – заливают в ретроавтомобили, при торможении тепла выделяется минимум, для решения серьезных задач жидкости не подходят;
  • DOT-3 – состав на гликолевой основе, агрессивный, имеет неплохую гигроскопичность, температура кипения находится на отметке в 205 градусов;
  • DOT-4 – гликолевые тормозные жидкости, которые могут разъедать красящие вещества, но не оказывают негативного влияния на резиновые компоненты, температура закипания 230 градусов, гигроскопичность уменьшенная;
  • DOT-5 – инновационные продукты на основе силикона и присадок, поглощение воды минимальное, негативное воздействие на резину, лаки и краски отсутствует, температура кипения около 250 градусов;
  • DOT-5.1 – гигроскопичная жидкость на основе гликоля, агрессивная по отношению к лакам, краскам, нейтральная для резины, точка кипения 275 градусов.

Оттенок зависит от класса состава. Жидкости DOT-3, DOT-4, DO-1 обычно желтые, реже зеленые. Тормозная жидкость класса DOT-5 имеет красный цвет. При совершении покупки нужно смотреть на температуру кипения, коррозионную активность, вязкость, смазывающие характеристики.

Подпишитесь на рассылку.