Как происходит ремонт Генератора ВАЗ 2110

19.08.20 - 05:08

Выполнить ремонт генератора ВАЗ 2110 самому вполне реально, если прибегнуть к разбору каждого его элемента. Все зависит от степени износа механического устройства и его комплектующих: ремня, подшипников, ротора, статора и др. Если во время диагностики генератора ВАЗ 2110 выявлены нарушения в его работе, их в срочном порядке нужно устранить. При серьезной неисправности генератор лучше отнести в специализированное учреждение или на СТО, в функцию которого входит и ремонт автомобильных генераторов.

Как происходит ремонт генератора машины марки ВАЗ 2110

Самостоятельная диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2110 включает ряд необходимых мероприятий. Вот несколько причин неисправности механизма и способы их устранения:

  1. Ремонт подшипников генератора. Если во время проведения плановой диагностики автомобиля слышны гул и шум, то причина в износе подшипников. Проверку подшипников следует начать с общего осмотра. Нужно хорошенько рассмотреть, нет ли в обоймах трещин, коррозии, присутствует ли наволакивание металла. После проверить, легко ли вращаются подшипники и не присутствуют ли сильный люфт и гул. Если у генераторных подшипников видны малейшие повреждения и сильные износы посадочных мест, то их следует заменить.
  2. Ремонт обмоток ротора. Для проверки бесперебойной работы обмоток ротора автомобильного генератора нужно запастись специальным прибором — омметром (или мультиметром). Если выявлено большое сопротивление (более 1,8), значит, оборвана цепочка обмотки ротора. Ее легко проверить обычной иглой. Надо в месте подпайки цепей проверить выводы обмотки. Визуально можно разглядеть осыпание изоляции или потемнение. Это говорит о том, что обмотка сгорела. Это и привело к межвитковому замыканию и дальнейшему обрыву в обмотке, за счет чего общее сопротивление ротора уменьшилось. Обмотки ротора ремонту не подлежат.
  3. Проверка на изломы и обрывы генераторного статора. Как ротор, так и статор генератора проверяются на полное отсутствие подгорания и выхода из строя изоляции. Для проверки работы статора щупы мультиметра следует подсоединить к нему и выводу обмотки. Если замечено короткое замыкание, то прибор покажет малое сопротивление. Такой статор обязательно заменить, его уже не отремонтируешь.
  4. Проверка приводного ремня генератора специальным индикатором или обычным безменом. Если ремень ослаблен или сильно наянут, то его нужно подтянуть или, наоборот, ослабить. В замене ремень редко нуждается.

Подпишитесь на рассылку.