Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый

27.07.20 - 04:07

undefined

Важнейшим конструкционным элементом подвески автомобиля является сайлентблок. Он представляет собой резинометаллический шарнир, который гасит вибрации и шумы подвески. Таким образом он отвечает за высокий уровень комфорта во время поездки.

Срок эксплуатации детали

Производители уверяют, что сайлентблоки рассчитаны на 100 тысяч километров пробега. Между тем, существует ряд факторов, которые влияют на его преждевременные износ. В первую очередь, это езда по неровным и разбитым дорогам, коих в Украине предостаточно. К другим факторам относятся:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
     
  • неправильная установка детали в посадочное место;
     
  • неправильная затяжка болтов;
     
  • использование низкосортного масла.
     

Если деталь вышла из строя, то ее необходимо менять, причем как можно скорее. Иначе можно попасть в аварию.

Резиновый сайлентблок

На рынке сайлентблоки представлены двумя основными видами – резиновые и полиуретановые. Каждый из них имеет свои особенности эксплуатации, преимущества и недостатки.

Наибольшее распространение среди украинских автомобилистов получили резиновые сайлентблоки. Главным образом потому, что они имеют бюджетную стоимость. Однако пользователям придется мириться со многими недостатками:

  • ограниченный срок службы;
     
  • подверженность воздействию внешних неблагоприятных факторов;
     
  • поскрипывание во время эксплуатации, даже если деталь совершенно новая.
     

Поэтому вопрос о том, целесообразно ли экономить на покупке детали, ввиду таких недостатков, остается открытым.

Полиуретановый сайлентблок

На смену резиновым пришли полиуретановые сайлентблоки. Их создание, в первую очередь, было продиктовано низким качеством дорожного покрытия. Резина попросту не выдерживает таких условий эксплуатации и быстро приходит в негодность.

Производители позиционируют полиуретановые сайлентблоки как качественные, прочные, способные выдерживать интенсивные нагрузки. К их главным преимуществам следует отнести:

  • обеспечивают отличную управляемость транспортного средства;
     
  • не боятся перепадов температурного режима;
     
  • на боятся воздействия химических продуктов, реагентов, нефтепродуктов;
     
  • имеют увеличенный эксплуатационный срок.
     

Однако есть ряд весомых недостатков. Во-первых, автомобилистам приходится расплачиваться своим комфортом, поскольку полиуретановый сайлентблок делает подвеску жесткой. Это также негативно сказывается на сроке службы кузовных деталей.

Во-вторых, стоимость такой детали в четыре-пять раз превышает стоимость детали из резины. Такая цена по карману далеко не каждому украинскому автомобилисту.

Подпишитесь на рассылку.