Настольная игра "Цитадели"

24.05.17 - 10:05

Цитадели — настольная игра, которая не требует много времени для погружения. Разумеется, при первом знакомстве с нею не стоит выкладывать на стол карты дополнения (а дополнение «Тёмный город» на данный момент включено в коробку с оригинальной версией, так что лучше сразу же отложить эти карты в сторону). И, главное, не стоит рассчитывать на то, что новички станут сразу отыгрывать свои роли: это, конечно, приятный процесс, но первая пара партий и без того пройдёт вполне увлекательно. К слову, если Вы любите собираться компаниями друзей, то можете купить настольную игру "УНО" в интернет-магазине «Мир Игр».

Итак, как максимум мы можем упомянуть, что цель наша — захват власти в средневековом городе. Для этого мы каждый ход примеряем на себя различные роли влиятельных людей (показываем новичкам карты с персонажами), каждый из которых имеет какое-то своё особенное умение, которое он может применять (о том, что может, но не обязан, лучше сообщить лишь если в игре настанет подходящий момент — не нужно перегружать информацией почём зря). Вот, например, он (демонстрируем всем карту Ассасина) может убивать других персонажей, и те тогда пропустят свой ход (пережидаем пока новички из тех что поазартнее погрозят быть именно ассасинами и в первую очередь устранить своих благоверных), а некоторые (показываем, например, Епископа) получают дополнительное золото за кварталы того цвета, что указан на их карте. И тут мы уже демонстрируем карты кварталов.

Собственно, именно строительство кварталов и делает нас ближе к победе. На каждой карте квартала указано сколько золотых нужно заплатить за его постройку. В ход мы всегда можем взять себе или два золотых из банка (киваем на кучу золота в середине стола) или вытянуть две карты кварталов и выбрать какую из них оставить себе, а вторую сбросить. Кладём карты кварталов рубашкой вверх где-нибудь рядом с горой золота. Говорим, что игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь не будет построено 8 кварталов. Кто-то строит восьмой — текущий круг объявляется последним и, как только все походят, начинается подсчёт очков. Как считаются очки написано на этих карточках (убеждаемся что у всех есть карты-памятки).

Так как при игре с разным количеством игроков правилами регламентирован свой особенный порядок распределения ролей (сколько карт открыть, сколько в конце должно остаться невостребованных), то слежка за этим моментом целиком и полностью ложится на ваши плечи. Просто пересчитываете сколько вас за столом и, без объяснения вариантов, говорите всякому игроку с короной перед разбором карт ролей, что он сейчас должен перемешать карты персонажей, выложить N в открытую, выбрать кем он хочет быть (не забываем оповестить всех, что пока они не были вызваны, карту следует держать закрытой) и передать оставшиеся карты соседу слева. Как только все роли розданы — говорим коронованному чтобы начинал вызывать людей по порядку, как на карточке со списком ролей написано.

И вот, готово. Нами буквально за две минуты достаточно понятно объяснено всё необходимое. Разумеется, в ближайшие партии нам предстоит ещё не раз объяснить, что в свой ход каждый выбирает взять ли ему две золота или карты, и что это ну никак не мешает ему воспользоваться своим особенным умением. И да, нам (именно нам, а не игроку с короной) придётся следить за тем, чтобы убитые ассасином персонажи не вызывались и пропускали свой ход. И нам же контролировать чтобы те игроки, которые не зодчие, не строили более чем по одному кварталу за ход, а ещё чтобы кварталы в одном городе не повторялись (об этом пункте лучше упомянуть не раньше чем на втором игровом кругу, чтобы они уже не так сильно пугались).

Подпишитесь на рассылку.