Правильная организация поставок – основа успешного бизнеса

23.07.19 - 11:07

Независимо от того, насколько хороша еда, концепция или местоположение, ресторан будет успешным, только если правильно организованы деловые связи. Анализ цепочки поставок, администрирования персонала и управления различными бизнес-функциями поможет определить сильные и слабые стороны заведения, его возможности и угрозы.

undefined

Основные функции руководителя

В качестве первого шага в организации работы ресторана нужно определить функции, которые ложатся на плечи руководителя. В основном они характерны для любого малого бизнеса и включают:

  • администрирование;
  • маркетинг;
  • организацию производственных процессов;
  • заключение договоров на поставки;
  • управление человеческими ресурсами;
  • работа с информационными технологиями;
  • управление финансами.

Например, производственная функция сосредоточена на кухне. Именно там изготавливается основной товар – еда. Маркетинг включает разработку концепции, определение целевого клиента, разработку меню, расчёт цен и формирование рекламной стратегии с акциями, привлечением общественности и социальных сетей.

С финансовой стороны нужно не только определить годовой бюджет, но и отслеживать денежные операции. Также на этом этапе нужно наладить партнёрские отношения с шеф-поваром, поскольку он занимается вопросами контроля затрат и формул прибыльности. Ещё один важный момент – поставщики. Например, компания «Верховода» реализует свежую мясную продукцию собственного производства. Сотрудничество с такими поставщиками существенно уменьшает траты на закупку.

undefined

Правильная организация работы

После того как определены основные функции руководителя, необходимо создать подробную организационную схему. В ней будут отображены все сотрудники, а также их функциональные обязанности, перечислены процессы, которыми они будут заведовать. Например, на кухне это – шеф-повар, сушеф-повар, младшие повара и посудомойка. Весь персонал заведения будет работать под руководством администратора. В зависимости от размера ресторана, могут присутствовать бармены, хостес и разное количество официантов. Все они подчиняются менеджеру, которым, в свою очередь, руководит владелец или генеральный директор, контролирующий все процессы.

Подробные должностные инструкции для каждого сотрудника гарантируют, что никакие обязанности не останутся без внимания. Например, администратор заведения создаёт штатное расписание и обучает новых сотрудников. Шеф-повар работает с маркетологами над созданием позиций меню, которые согласовываются с целями бренда/концепции, используя согласованные формулы расчёта себестоимости продукции. Он также определяет, кто готовит, чистит и моет посуду, устанавливает для персонала расписание. Кроме того, шеф-повар заказывает продукты, контролирует количество списаний и возможные кражи.

undefined

Заключительный важный аспект

Все составляющие бизнес-структуры должны работать как единое целое. Для организации этого процесса нужны регулярные собрания руководителей подразделений. Это даст понимание того, что они работают в команде. Позволение менеджерам делиться проблемами, с которыми они сталкиваются, генерирует новые предложения, эффективные решения поставленных задач. В свою очередь, каждый руководитель подразделений должен собирать своих подчинённых с целью координации их работы и информирования сотрудников.

Подпишитесь на рассылку.