Простой способ повысить мощность двигателя

17.07.17 - 18:07

Отработанные газы, вытесняемые из цилиндров поршнями, проходя через выпускной коллектор, приводят в движение турбинное колесо, которое, в свою очередь, жестко соединено с компрессорным колесом и уже благодаря ему, сжатый воздух направляется во впускной коллектор камеры сгорания. Проще говоря, двигатель внутреннего сгорания получает дополнительную дозу воздуха для сжигания повышенной дозы топлива, а значит и для повышения его мощности. Именно так, или примерно так, и работают турбокомпрессоры, являющиеся основными элементами в системах турбонаддува, одного из методов агрегатного наддува, основой которого является использование отработавших выхлопных газов.

Такая идея повышения вырабатываемой мощности далеко не нова и еще в 1905 году Альфред Бюхи, инженер из Швейцарии, экспериментировал с подачей сжатого воздуха в камеру сгорания двигателя и получил при этом просто поразительные результаты, добившись увеличения мощности более чем в 2 раза. Кстати, повышение мощности — это не единственный положительный результат от использования турбонаддува, ведь в процессе работы турбокомпрессоры не требуют дополнительного расхода топлива. Неудивительно, что турботехнологии получили отличный стимул к своему развитию и совершенствованию, что позволяет на сегодняшний день большому числу автомобилистов на собственном опыте могут оценить повышенную и, вместе с тем, экономичную мощность современных автомобилей, в конструкции которых предусмотрены турбокомпрессоры.

Хорошей новостью для автолюбителей является то, что турбокомпрессором может быть оснащен практически любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от вида потребляемого топлива. Еще не так давно, турбонаддув был прерогативой дизельных двигателей и фактически все моторы, мощность которых превышала 80 кВт, оснащались системой турбонаддува, а вот с бензиновыми двигателями было несколько сложнее и турбокомпрессоры можно было встретить лишь на дорогих спорткарах. Но сегодня, благодаря применению жидкостного охлаждения корпуса турбины, электронному управлению впускными и выпускными клапанами и усовершенствованию состава моторных масел, удалось добиться применения турбонаддува и на серийных образцах автомобильной техники. Что правда, эксплуатируя автомобиль с турбокомпрессором, необходимо придерживаться дополнительных правил, например, чаще менять моторное масло и фильтры.

Подпишитесь на рассылку.