Разработка бонусной программы — важная составляющая успеха бизнеса

29.11.19 - 13:11

Бонусная программа — один из способов поощрения покупателей. При корректной разработке и внедрении она привлекает клиентов и помогает собрать данные, использующиеся в дальнейшем для составления портрета групп покупателей. Определяет их важность, необходимость маркетинговых вложений в разные категории потребителей.

Как это работает

Бонусные карты сменили дисконтные. Внедрение последних часто не оправдано, потому что не гарантирует возвращение покупателей. Бонусы и баллы побуждают клиента снова покупать у этого бренда. Это отложенная на некоторое время скидка, являющаяся хорошей мотивацией для очередного прихода в магазин.

Внедряют систему, начиная с начисления фиксированного процента за покупку, постепенно приближаясь к многоуровневой системе. Использовать бонусы можно по-разному:

  • расплачиваться за другие товары;
  • переводить в деньги — компании возвращают определенную сумму покупателю;
  • расходовать у партнеров программы.

Некоторые компании раздают купоны на скидки покупателям, которые накопили определенное количество бонусов. Авиакомпании внедряют программы, предусматривающие накопление миль. Чтобы клиент быстрее вернулся, иногда определяют срок действия бонусов. Если их вовремя не используют или на протяжении определенного срока не было новых начислений, счет аннулируется.

Для участия в бонусной программе потребитель должен зарегистрироваться в личном кабинете, где можно посмотреть количество баллов. Он также оставляет свой email, на который потом отправляют рассылки.

Составляющие процесса

Разработка бонусной программы лояльности должна осуществляться с учетом таких факторов:

  • маркетинговой составляющей:
  • действующей системы лояльности;
  • алгоритма начисления баллов и правил их списания;
  • срока действия.

Компания должна предусмотреть изменение бонусного счета, если предлагает условия для возврата товара.

Способы создания эффективной программы

Чтобы вызвать у человека привыкание, стоит придерживаться такой стратегии:

  1. Создать многоуровневую систему — тогда потребители будут бороться за главный приз. Они начнут увеличивать свои расходы, чтобы достичь более высокого статуса в бонусной системе, получить дополнительные выгоды.
  2. Использовать социальные сети — клиенты, к примеру, могут высказывать свое мнение о том, как повысить качество обслуживания. Каталог бонусов часто включает кнопки, чтобы поделиться информацией с друзьями.
  3. Награждать не только за покупки, но и за выполнение определенных действий — регистрации, написания отзывов, обзоров, участия в публичных мероприятиях и др.
  4. Создавать уникальные бонусы — клиент будет иметь доступ к эксклюзивным продуктам или опыту. Когда он увидит персональное отношение к себе, то обязательно изменит свое мнение о бренде.

Стоит интегрировать свою программу с мобильными устройствами. Носить карту с собой неудобно. Ее можно также забыть дома или потерять, а смартфон всегда при человеке.

С заботой о покупателе

Чтобы бонусная программа была успешной, необходимо сделать ее понятной для покупателей. Возле цены товара нужно указывать сразу количество бонусов, которые будут получены. После покупки клиент должен видеть общую сумму начислений.

Главное условие успешности программы — понятные для потребителей правила, никаких сложных выражений, расчетов. Непонятная информация отталкивает. Столкнувшись с ней, большая часть клиентов уйдет, не вдаваясь в подробности. Нужно по-простому донести покупателю, за что начисляются бонусы, на что можно их тратить и какие есть ограничения. Он также должен знать, как проверить количество баллов на своем счете.

Подпишитесь на рассылку.