Собственноручная замена на ВАЗ 2109 регулятора холостого хода

09.08.19 - 20:08

Современные двигатели оснащаются множеством дополнительных устройств, обеспечивающих стабильную производительную работу силового агрегата на всех режимах. При этом, если вы нужно поменять стартер ВАЗ 2109 то приобрести его можно в интернет-магазине AZON.

Так, например, регулятор холостого хода, коротко – РХХ предназначается для того, чтобы непрерывно поддерживать устойчивые холостые обороты двигателя и, кроме этого, для более быстрого его прогревания. Конструктивно устройство размещается в левой стороне дроссельного узла.

Примечательно, что в состав РХХ входит три главных элемента: шток с конусной иглой на кончике, пружины и шаговый электродвигатель. Работает устройство следующим образом: канал, расположенный в дроссельном узле проходит в обход (мимо) дроссельной заслонки. Датчик оборотов коленвала передает контролеру точное число оборотов в минуту во время работы мотора.

Затем, согласно некоторым расчётам и алгоритмам, контролером автоматически, т.е. без участия водителя принимается решение о закрытии или открытии отверстия в проходном канале с дальнейшим оповещением регулятора о своём решении.

Устройством, на основании полученных данных, выдвигается или, напротив, втягивается шток с иглой на кончике с дальнейшим изменением диаметра сечения проходного отверстия.

Признаки неисправного РХХ

Признаки неисправного регулятора проявляются в виде резко увеличивающихся или понижающихся без видимых причин оборотах на уже прогретом моторе, неустойчивой работе мотора на холостом ходу, а также не запуске мотора при выжатой педали акселератора, что свидетельствует о целиком закрытом иглой канале.

Работы по замене устройства (РХХ) начинаются с открытия капота и откручивания двух крепежных винтов, держащих регулятор на дроссельном патрубке.

Полезно знать, что могут возникнуть трудности: ближний к ресиверу винт может выпасть. Так что, в первую очередь, надо откручивать винт, расположенный слева, а затем, оттянув устройство к себе, осуществлять откручивание правого болта. В результате, когда регулятор будет вынут, винт останется на корпусе фланца.

Установив новый датчик вместо неисправного, сборка выполняется в обратной последовательности и всё!

Да, с целью упрощения монтажа желательно капнуть несколько капелек масла на уплотнительные кольца.

После установки регулятора необходима его калибровка, проводимая в автоматическом режиме так: включив зажигание, без пуска мотора, выждать секунд пять-десять, по истечении которых устройство готово к эксплуатации.

Важно не отсоединять клемм с аккумулятора до завершения калибровки устройства БУ.

Подпишитесь на рассылку.