Важность и необходимость замены рулевых сальников

01.04.19 - 14:04

Рулевую рейку необходимо поддерживать в работоспособном состоянии, ведь от нее зависит безопасность движения. Основным признаком того, что настало время провести ТО агрегата, являются потеки масла. Масляные следы сигнализируют об износе сальника рулевой рейки, что может привести к поломке гидроусилителя и потере управления со всеми вытекающими из этого последствиями. С такими вещами шутить нельзя, а потому важно своевременно поменять изношенную деталь.

Когда пора менять сальники

Сальники используются во всех механических устройствах, в которых требуется изолировать внутреннюю среду механизмов. Все автомобильные узлы и механизмы имеют множество сальников, которые различаются по:

  • Рабочему давлению;  
  • Рабочему движению;
  • Исполнению.

Вот несколько признаков, которые указывают водителю на то, что пора поменять сальники:

  • Протечка гидравлической жидкости или масла. Заметить этот признак не составит труда. Во-первых, начнет очень быстро снижаться уровень гидравлической жидкости. Во-вторых, в салоне авто будет появляться характерный запах, из-за попадания масла на горячие детали. В-третьих, под автомобилем будут появляться масляные пятна;
  • Тугое вращение колеса при маневрировании и плохая управляемость;
  • Постоянное падение уровня жидкости в бачке ГУР, без видимых причин;
  • Гул, стук и другие посторонние шумы, исходящие из зоны расположения гидроусилителя руля.

Замена сальников

Работу по замене расходников лучше всего доверять профессионалам, так как у них есть все необходимые для этого инструменты и навыки, а значит, работу они смогут выполнить быстро и качественно.

Однако при желании осуществить замену уплотнителей можно и самостоятельно. Для этого необходимо будет демонтировать рулевую рейку. Обратите внимание, что это работа достаточно сложная, а в некоторых случаях не получится обойтись без специального съемника. Когда рейка демонтирована, необходимо слить всю жидкость из рулевой системы. После этого нужно будет разобрать рейку и найти верхний сальник, который расположен за торцевой крышкой. Этот уплотнитель выбивается легким ударом молотка. Далее таким же образом выбивается второй уплотнитель.

Теперь механику остается только установить новые сальники на места старых, и собрать весь ранее разобранный узел воедино. Перед монтажом новых уплотнителей их рекомендуется смазать. Не забудьте залить в систему новую жидкость и прокачать ее.

Подпишитесь на рассылку.