Высокопрофильная летняя резина: чего ожидать на дороге?

31.07.19 - 17:07

Все водители в курсе о необходимости смены покрышек с зимних на летние. Однако ещё на стадии выбора резины для тёплой поры года остро встаёт вопрос между низкими и высокими моделями. В чём между ними разница? Рассмотрим основные характеристики на примере летней резины 165/70 R14. По ссылке https://lester.ua/shiny/c1/filter/width=165-season=summer-profile=70-diametr=R14 их можно заказать от разных производителей, но пока стоит понять преимущества высоких шин в условиях использования отечественных дорог.

undefined

Основные отличительные черты

К высокопрофильным легковым автошинам относятся модели, профиль которых варьируется в пределах 55–80%. Покрышки с меньшим показателем считаются низкими. С большим это уже полнопрофильные модели. Вычислить показатель можно по соотношению ширины протектора к высоте боковины. Обычно производители сами рассчитывают этот параметр и включают его в маркировку своей продукции по общепринятой международной классификации.

undefined

Характерными чертами высоких покрышек можно назвать:

  • проходимость;
  • поглощение вибраций и ударов;
  • акустический комфорт. За счёт воздушной прослойки эффективно поглощаются лишние звуки;
  • манёвренность. Высокопрофильные шины характеризуются меньшей зоной контакта, за счёт чего быстрее и точнее реагируют на команды руля;
  • комфортабельность. Обеспечивается за счёт поглощения скачков при езде по ухабистым дорогам.

Эксплуатация таких шин позволяет защитить подвеску. При езде по неровностям эта деталь автомобиля испытывает сильную нагрузку. Удары, вибрации, которые неминуемо возникают при преодолении ухабов и ям, действуют на подвеску разрушающе. Кроме того, при низких шинах возможны повреждения днища авто о выступающие препятствия: бордюры, кочки.

Высокие покрышки не только способствуют увеличению клиренса, что улучшает проходимость в условиях неважных дорог, но также поглощают все удары и вибрации. За счёт этой особенности силовое воздействие не передаётся на подвеску, и она испытывает меньше нагрузок, тем самым дольше сохраняет рабочее состояние. Учитывать стоит и тот факт, что летом авто передвигается по жёсткому покрытию, а состояние отечественных дорог обычно оставляет желать лучшего. Такие условия губительны для машин на низкой резине.

Нюансы высоких автошин

Несмотря на целый ряд положительных свойств, стоит учесть и некоторые специфические моменты покрышек с профилем выше 55 %. К ним относится, в частности, аспект со смещением центра тяжести. Он поднимается, за счёт чего снижается чувствительность автомобиля к управлению и ухудшается устойчивость при вхождении в резкие повороты на больших скоростях.

Кроме того, для высоких автошин характерно увеличение тормозного пути. Этот нюанс обусловлен уменьшением контактного пятна. Следующий специфический момент – снижается устойчивость к аквапланированию. Из-за этого автомобиль на мокром асфальте хуже реагирует на управляемость, при попадании в большие лужи он может терять контакт с покрытием.

Также характерными нюансами высокопрофильной резины являются потеря управляемости на большой скорости и ощущение потери мощности. По этой причине, кстати, спортивные покрышки производятся низкими.

Анализируя все свойства таких автошин, рекомендуется выбирать их для размеренной езды, в том числе и на дорогах низкого качества. А вот для зимы можно брать резину с более низким профилем. Она характеризуется увеличенным пятном контакта, отчего обеспечивает лучшую устойчивость, стабильность на высокой скорости и вхождении в поворот, а также более короткий путь торможения.

Подпишитесь на рассылку.